Ни к одному своему экзамену в жизни я не была готова так погано, но...
Конечно, заслуга билета, вопросы там лёгкие: 47 ( "Оптимальная организаторская деятельность преподавателя" ) и 4 ( "Развитие педагогических идей в средние века" ). Ну, 47 - это лафа, а не вопрос, ибо там даже учить ничего не надо, всё на соображалку. Грубо говоря "Опишите хорошего преподавателя, его действия; сравните с плохим". 4 тоже лёгкий, только, увы, я по нему помнила только всякие подробности про ущемления со стороны церкви, а имена и деятельность всяких педагогов в голове как-то затуманились, потому ответ получился очень кратким ( за что, собственно, и "хорошо", а не "отлично" ).
Ещё наш препод задавал дополнительные вопросы либо по материалу отвечающего, его ответу ( т.е. если, допустим, отвечающий в своём ответе употребил слово "мировоззрение" - препод просил объяснить, что это такое. Ну и т.п. Не можешь ответить - минус балл ), либо по другим темам. Я понимаю, что на вопросах по другим темам я могу спокойно поплыть... Потому решила специально спровоцировать дополнительные вопросы. Когда говорила про то, что "в средние века учения древних мыслителей были преданы забвению", специально сказала имена некоторых - Сократа, Платона... Так же при перечисления всяких педагогов всех называла только по именам, а про одного специально отметила, что он материалист.
В общем, наш препод спрашивает:
- Ну вот вы тут сказали... материалист... а что это значит?
Я:
про себя : "Еее, попался!"
вслух:
- То-то и то-то...
Он: Молодец, "хорошо" есть
"Отлично" поставить, увы, не могу, сами понимаете - второй вопрос кратко очень и всё такое...
Я:
- Ну что вы, мне и 4 хватит

Конечно, заслуга билета, вопросы там лёгкие: 47 ( "Оптимальная организаторская деятельность преподавателя" ) и 4 ( "Развитие педагогических идей в средние века" ). Ну, 47 - это лафа, а не вопрос, ибо там даже учить ничего не надо, всё на соображалку. Грубо говоря "Опишите хорошего преподавателя, его действия; сравните с плохим". 4 тоже лёгкий, только, увы, я по нему помнила только всякие подробности про ущемления со стороны церкви, а имена и деятельность всяких педагогов в голове как-то затуманились, потому ответ получился очень кратким ( за что, собственно, и "хорошо", а не "отлично" ).
Ещё наш препод задавал дополнительные вопросы либо по материалу отвечающего, его ответу ( т.е. если, допустим, отвечающий в своём ответе употребил слово "мировоззрение" - препод просил объяснить, что это такое. Ну и т.п. Не можешь ответить - минус балл ), либо по другим темам. Я понимаю, что на вопросах по другим темам я могу спокойно поплыть... Потому решила специально спровоцировать дополнительные вопросы. Когда говорила про то, что "в средние века учения древних мыслителей были преданы забвению", специально сказала имена некоторых - Сократа, Платона... Так же при перечисления всяких педагогов всех называла только по именам, а про одного специально отметила, что он материалист.
В общем, наш препод спрашивает:
- Ну вот вы тут сказали... материалист... а что это значит?
Я:
про себя : "Еее, попался!"
вслух:
- То-то и то-то...
Он: Молодец, "хорошо" есть

Я:
- Ну что вы, мне и 4 хватит
