В защиту Верки Сердючки:
Пост, который я написала в обсуждении Евровидения у Quietus'а:
"Сердючка лично мне понравилась тем, что она отнеслась ко всему этому конкурсу именно так, как и лично я к нему отношусь - т.е. как к нарядному эстрадному болоту. И не упустила случая повеселиться и постебаться как над собой, так и над другими. Лорди, кстати, в прошлом году сделали то же самое, только на свой лад. По сути, Данилко (если не ошибаюсь, именно так фамилия человека, изображающего Сердючку) и не хотел, чтобы его воспринимали серьёзно. Вдуматься просто в его первые слова в начале выступления (которые были сказаны специально на ломаном английском и немецких языка): "Меня зовут Верка Сердючка, я НИЧЕГО не понимаю, так что танцуем!". Песня, если судить объективно, действительно убога до невозможности, но лично мне слушать её в рамках Евровидения было куда приятнее, чем где-то половину совершенно блеклых исполнителей, надутых серьёзностью."
А теперь попробую развернуть это своё мнение поподробнее:
читать дальшеНачнём с того, что я вообще не воспринимаю Евровидение как серьёзный музыкальный конкурс, поэтому особенно им не интуресуюсь и практически его не смотрю. Это связано и с музыкальной составляющей конкурса, и с тем, как проставляются баллы. По-моему, достаточно немного разбираться в географии и во взаимоотношениях между странами, и уже можно предугадать, кому те или иные страны поставят высокие баллы. По крайней мере в этом году было ТАК неожиданно, что Швеция отдала 12 очков Финляндии, Россиия - Белоруссии и т.д.
Ещё я специально проследила, какие группы в последние несколько лет ехали на Евровидение от Великобритании. И вот что могу сказать: практически всегда какой-нибудь шлак. И это от страны с такой (повторю фразу из одного из своих более ранних постов) глубокой и достойной музыкальной историей. Спрашивается, почему?
Если переходить к Верке Сердючке на Евровидении этого года: как она выглядела? Какая-то непонятная звезда на голове, грудь размера восьмого, ноги в тостенных чулках, тяжелая походка, элементарные движения подтанцовки... Нелепо? Нелепо. Однако всё это выглядело нелепо, потому что так и задумывалось. Потому что Данилко сам хотел, чтобы так было. А коли обратиться к другим участникам: к примеру, как выяснилось, в Испании в этом году для исполнителей, выдвигающихся на Евровидение, было условие: мол, если поёте песню на испанском языке, в ней должны быть строчки на английском, дабы было понятно остальным европейцам. И вот, представители Испании - бойз-бэнд, буквально светящийся своей оригинальностью, с песней полностью на испанском, однако с фразой в припеве на английском - "I love you". Вот это как раз та строчка, которая должна служить ключом для понимания англоговорящих европейцев! Браво, аплодисменты стоя.
Далее возьмём, для примера, представителя от Турции с его откровенно бездарной в музыкальном плане композицией, разбавленной турецким колоритом, и словами в припеве "Шэкитам, шекитым". Ну да, если песня турецкая, то в ней обязательно должно быть "шекитым"... При том, что вообще песня на английском. Это как у испанцев "ай лав ю" в испанской песне - связь для понимания с англичанами и прочими, так у турка "шекитым" в английской - связь для понимания с турками. Да даже если наших русских девчонок брать, которые изо всех сил пытались изобразить роковых и соблазнительных вумэн, но больше были похожи на старшеклассниц, отжигающих на школьной дискотеке. Список можно продолжать.
Это ли всё не смешно (в плохом смысле этого слова) и это ли всё не нелепо?
А самое смешное заключается в том, что все эти исполнители воспринимали себя серьёзно. Или, по крайней мере, выставляли всё в именно таком свете.
И тут, на фоне всего этого, Сердючка, воплощение нелепости, как уже выше было сказано, которая вышла на сцену и с ходу: "Привет всем, меня зовут Верка Сердючка, английский я не понимаю, так что танцуем!". И эти её бессмысленные наборы слов на разных языках, полное отсутствие стремления говорить с правильным произношением – всё это как нельзя более удачная пародия того, что обычно можно увидеть на Евровидении. Она просто веселилась, она, повторюсь, и не хотела, чтобы всё это воспринималось серьёзно. А вместе с ней веселились и те, кто не занудствовал по поводу отсутствия смысла в её выступлении.